федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Управления делами Президента Российской Федерации
г. Москва, Осенний бульвар, дом 7, корп.4
Телефон: +7 (495) 413-00-94

 

Главная / Сведения об образовательной организации / Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об организации Смотреть

Положение о родительском комитете Смотреть

Положение об общем собрании работников ДОУ Смотреть

Вышестоящая организация — Управление делами Президента Российской Федерации Перейти на сайт

 

Структура образовательного учреждения

 

Под управлением дошкольным учреждением понимается целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей дошкольного возраста на уровне современных требований.

 

Управление дошкольным учреждением – это обоснованное воздействие на коллектив воспитателей, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 

В учреждении взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами: «взрослые – взрослые», «взрослые – дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребёнка.

 

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе принципов единоначалия, коллегиальности

 

Первый уровень структуры

 

Руководитель (Заведующий) детским садом — осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения в соответствии с законами, Уставом и иными нормативными актами. Назначается на должность Учредителем. Решения Учредителя обязательны для заведующего. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада. Заведующий обеспечивает системную образовательную, административно-хозяйственную работу детского сада, реализацию федеральных государственных требований. Совместно с Советом ДОУ, Педагогическим советом, Общим собранием трудового коллектива осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития, образовательной программы, Устава, правил внутреннего трудового распорядка. Создаёт условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на повышение качества образования. Принимает меры по обеспечению безопасности учреждения. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно – материальной базы, соблюдению санитарно – гигиенического режима и охраны труда, хранение документации, привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств.

 

Второй уровень структуры

 

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра. На этом уровне заведующий детским садом ведёт непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта и структуры учреждения:

 

Старший воспитатель – управляет учебно – воспитательной работой учреждения, осуществляет координацию деятельности воспитателей, определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, принимает участие в организации деятельности Педагогического совета детского сада, проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, организует методическое оснащение образовательного процесса, оказывает помощь педагогам в разработке инновационных технологий, в проектировании развивающей образовательной среды, оказывает методическую помощь, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческого потенциала, организует просветительскую работу для родителей, создает условия для формирования у родителей потребности в компетентных услугах для своих детей.

 

Старшая медицинская сестра (внештатный сотрудник) — обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий, контролирует санитарное состояние помещений и участков учреждения, соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовление пищи, обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

 

Заведующий хозяйством – руководит хозяйственной деятельностью детского сада, направляет и координирует работу обслуживающего персонала, принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством, обеспечивает соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности при эксплуатации зданий учреждения, осуществляет их периодический осмотр, организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте.

 

Третий уровень структуры осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. Объектами управления являются воспитанники и их родители.

 

Наиболее важные вопросы жизнедеятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне.

 

Коллегиальные органы управления ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1599» действуют на основании Устава.

 

Непосредственное руководство и управление осуществляет заведующий ФГБДОУ, назначаемый на должность Учредителем.

 

Заведующий ФГБДОУ:

  • действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем;
  • заключает от имени ФГБДОУ договоры, в том числе договор между ФГБДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребёнка, а также муниципальные контракты;
  • обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в ФГБДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований;
  • осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями.
  • осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
  • представляет Учредителю и общественности отчёты о деятельности ФГБДОУ.

 

Педагогический совет

 

Педагогический совет состоит из всех педагогов ФГБДОУ.

 

  • определяет направления образовательной деятельности ФГБДОУ;
  • отбирает и принимает образовательные программы для использования их в ФГБДОУ;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,  планирования образовательной деятельности ФГБДОУ;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.

 

Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы ФГБДОУ, но не реже 1 раза в квартал.

 

Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год. Председателем Педагогического совета может являться заведующий ФГБДОУ.

 

Председатель Педагогического совета

 

  • действует от имени Педагогического совета;
  • организовывает деятельность Педагогического совета;
  • информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
  • регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;
  • определяет повестку заседания Педагогического совета;
  • контролирует выполнение решений Педагогического совета;
  • рассматривает проведение опытно-экспериментального методического направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания форм и методов воспитательного процесса и способов их реализации, организацию платных образовательных услуг и кружковой работы.

 

Общее собрание трудового коллектива

 

Общее собрание трудового коллектива ФГБДОУ состоит из всех членов трудового коллектива ФГБДОУ.

 

  • избирает общественные органы;
  • рассматривает вопросы о заключении с заведующим ФГБДОУ коллективного договора;
  • разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы ФГБДОУ, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
  • принимает устав, изменения к нему;
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ФГБДОУ;
  • разрабатывает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда ФГБДОУ.

   

Общее собрание трудового коллектива ФГБДОУ считается правомочным, если на нем присутствовало 2/3 работников ФГБДОУ. Решение Общего собрания трудового коллектива ФГБДОУ считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным для всех работников ФГБДОУ участников образовательного процесса. В состав Общего собрания трудового коллектива ФГБДОУ может входить с правом совещательного голоса председатель Попечительского совета ФГБДОУ. Для ведения Общего собрания трудового коллектива ФГБДОУ открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

 

Органами управления родителей (законных представителей) детей в ФГБДОУ являются общее и групповые родительские собрания, Родительские комитеты групп.

 

Родительские собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 3 раз в году. На родительских собраниях:

 

  • избирают председателя, секретаря и членов Родительского комитета группы большинством голосов раз в год;
  • заслушивают отчеты заведующего и педагогов ФГБДОУ о работе с детьми;
  • принимают решения, если на собрании присутствовало не менее 2/3 списочного состава группы.

 

Родительский комитет каждой возрастной группы избирается на групповом собрании родителей (законных представителей) сроком на один год. Членами Родительского комитета группы могут быть избраны родители (законные представители) детей (в том числе работники ФГБДОУ, если их дети посещают ФГБДОУ).

Председатель Родительского комитета каждой возрастной группы является членом Родительского комитета ФГБДОУ.

 

Родительские комитеты представляют интересы родителей (законных представителей) детей во взаимоотношениях с заведующим ФГБДОУ.

 

Родительские комитеты отчитываются о своей работе перед групповым собранием родителей не реже одного раза в год. Члены Родительских комитетов работают на безвозмездной основе. Заседания Родительских комитетов, и родительских собраний являются правомочными в принятии решений, если на заседаниях присутствовало не менее 2/3 списочного состава членов Родительских комитетов, родительских собраний.

 

Решения Родительских комитетов и родительских собраний принимаются простым большинством голосов

 

Родительские комитеты содействуют:

 

  • организации и совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;
  • совершенствованию материально-технической базы ФГБДОУ.

 

Родительские комитеты имеют право вносить предложения, направленные на улучшение работы ФГБДОУ, в любые органы управления, заведующему ФГБДОУ и Учредителю.

 

Родительские комитеты дают рекомендации и предложения:

 

  • об изменении локальных актов, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • по созданию оптимальных условий для воспитания и обучения детей, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
 

 

Наверх страницы