Родительская почта
Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта"
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. По этой причине было принято решение в каждой группе разместить «Родительскую почту». «Родительская почта» - это почтовый ящик для обращений и писем от родителей педагогам, одна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая предполагает сбор и анализ информации, обеспечивает обратную связь между педагогами (представителями учреждения) и родителями для повышения уровня информированности о пребывании ребёнка в детском саду.
Непосредственно сам почтовый ящик размещён в коридорах групп на видном и доступном месте для родителей месте. Рядом с ним расположена коробка/конверт, где находится ручка и бумага, которые можно использовать при написании письма.
Конечно, представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошей альтернативой для «неудобных» вопросов или вопросов, которые не хотелось бы задавать в присутствии других родителей. Надеемся, что данное нововведение позволит сделать взаимодействие с родителями еще продуктивнее, понятнее и насыщеннее. Родительская почта - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.
Основные задачи, которые возможно будет решить при использовании «Родительской почтой»:
- вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения;
- обеспечить обратную связь между детским садом (в лице педагогов) и родителями для повышения уровня информированности о пребывании ребёнка в детском саду.
Что же могут родители написать в письме?
Конечно же, каждый родитель переживает за своего ребёнка, и не всегда получается задать воспитателю интересующий вопрос, а кто-то и вовсе хотел бы высказать какие-либо претензии воспитателям, но при этом хотел бы остаться инкогнито. Не проблема!
Все вопросы и предложения мы адекватно принимаем, рассматриваем и решаем с чем нам работать и как.
Поэтому в письмах можно будет задать любой вопрос на интересующую тему:
- предложения, идеи по организации праздников и повседневной жизни группы;
- пожелания, просьбы;
- благодарности, поздравления;
- претензии или замечания;
- пожелания и многое другое.
В бланке нужно указать ФИО обратившегося, а также проблему (или иную ситуацию, например, вопрос).
Ответ может быть дан в электронном виде, а также при индивидуальной беседе, предложения будут рассмотрены, но если отправитель хочет получить ответ лично, то тогда ответ будет размещен в шкафу ребенка в виде письма.
Если бланк отправляется анонимно, то информация, запрашиваемая в нём, будет представлена в виде ответного письма, размещенного в коробочке возле почтового ящика (с надписью ИНКОГНИТО, а письмо с вопросом будет прикреплено к ответу).
Выемка писем будет производиться еженедельно по пятницам во время сон часа.
Дошкольное образовательное учреждение – это первая ступень в образовании. И какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого информационно-образовательного пространства, подразумевающего обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Мы надеемся, что «Родительская почта», как форма нетрадиционной работы с родителями будет эффективна, востребована и станет одной из традиций наших групп в будущем.